П`ятниця, 19.04.2024, 12:50
Головна Реєстрація RSS
Вітаю Вас, Гість
Категорії розділу
Міні-чат
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Календар подій
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
ФОРМА ВХОДА
Додаткове учням
ПАРТНЕРИ САЙТУ
Пошук
СЕРТИФІКАТИ
Головна » Файли » Психологія » Психологічні тести та методики

Опросник стилей обучения и деятельности (LSQ, П. Хоней и А. Мэмфорд)
04.02.2014, 20:00
Какой стиль деятельности и обучения присущ тебе ? Хочешь узнать ? Зайди по ссылке и пройди тест онлайн  http://brainmod.ru/tests/typology/lsq/ 

Типы обучающихся и стили обучения

Активисты (деятели)

Ориентация на стадию цикла обучения

1. Личный опыт

Особенности поведения

  • Предпочитают познавать новое в процессе работы и методом проб и ошибок
  • Самостоятельны и активны
  • Немедленно погружаются в новую деятельность
  • Общительны, любят решать проблемы в группе
  • Полны энтузиазма, не консервативны и не склонны к скептицизму
  • Получают удовольствие от решения задач, требующих максимального напряжения
  • Часто не хватает терпения заниматься работой, связанной с реализацией и закреплением знаний и навыков

Требования к процессу обучения

  • Свобода выбора приоритетов и идей
  • Широкий диапазон задач и возможностей
  • Возможность руководить или организовывать деятельность других людей
  • Отсутствие «скучных» и многочасовых лекций

Требования к другим участникам обучения

  • Свобода дискуссий
  • Приятная атмосфера
  • Признание лидерства
  • Генерация идей

В процессе обучения можно распознать по следующим вопросам

  • Научусь ли я чему-нибудь новому?
  • Узнаю ли что-нибудь новое?
  • Не придется ли мне долго сидеть и слушать преподавателя?
  • Будут ли представлены в учебном процессе разнообразные виды деятельности?
  • Можно ли будет держаться непринужденно, позволять себе делать ошибки и веселиться?
  • Столкнусь ли со сложными задачами, требующими значительных усилий?
  • Смогу ли пообщаться с единомышленниками?

Мыслители (рефлексирующие)

Ориентация на стадию цикла обучения

2. Осмысление и размышление

Особенности поведения

  • Сначала размышляют, затем действуют
  • Предпочитают находить собственное решение
  • Любят отстраниться от ситуации, обдумать свой опыт
  • Уделяют большое внимание сбору и анализу информации
  • Действуют в широком контексте, включающем прошлое и настоящее
  • Стараются быть незаметными и создают вокруг себя атмосферу спокойствия и терпимости
  • Девиз: «Семь раз отмерь, один отрежь»

Требования к процессу обучения

  • Отведение достаточного времени для размышлений
  • Возможность работать в собственном темпе, без жестких сроков
  • Выполнение трудоемких исследований
  • Сбор и анализ информации
  • Самостоятельная и длительная подготовка

Требования к другим участникам обучения

  • Отсутствие давления и спешки
  • Толерантность к различным мнениям и взглядам
  • Обеспечение автономии
  • Признание «экспертной» позиции

В процессе обучения можно распознать по следующим вопросам

  • Будет ли мне дано достаточно времени на усвоение и подготовку?
  • Представится ли возможность для сбора разнообразной информации?
  • Есть ли возможность познакомиться с различными мнениями и взглядами на проблемы?
  • Не будет ли оказываться на меня давление?
  • Смогу ли я выполнять задания тщательно и в комфортном для меня темпе?

Теоретики

Ориентация на стадию цикла обучения

3. Формулирование правил и теорий

Особенности поведения

  • Решают проблемы шаг за шагом
  • Объединяют разрозненные факты в стройную теорию
  • Любят анализировать
  • Ценят рациональность и логику
  • Склонны к системному мышлению
  • Стремятся к совершенству
  • Решают проблемы на основе формальной логики, последовательно и планомерно по схеме «от простого к сложному»
  • Стараются совместить новые теории с тем, что им уже известно
  • Не доверяют интуиции

Требования к процессу обучения

  • Ясность целей и задач
  • Структурированность программы
  • Логичность и последовательность изложения материала
  • Интеллектуальное напряжение
  • Достаточное количество времени для размышлений
  • Хорошие инструкции

Требования к другим участникам обучения

  • Отсутствие давления
  • Высокий интеллектуальный уровень
  • Приоритет объективности и логики

В процессе обучения можно распознать по следующим вопросам

  • Будет ли предоставлена возможность задавать вопросы?
  • Соответствует ли программа обучения цели и структуре занятий?
  • Каковы требования программы к интеллектуальному уровню учащихся?
  • Узнаю ли я новые эффективные методы и концепции?
  • Будут ли созданы условия для моего интеллектуального совершенствования?

Прагматики

Ориентация на стадию цикла обучения

4. Практическое применение

Особенности поведения

  • Стремятся найти практические решения, быстро все попробовать и перейти к действиям
  • Любят испытывать новые теории на практике
  • Предпочитают принимать конкретные шаги для решения реальных задач
  • Любят добиваться успеха
  • Действуют быстро и уверенно
  • Постоянно ищут новые идеи и реализуют их при первой возможности
  • Стремятся быстро воплощать в жизнь полученные знания и навыки
  • Рассматривают новые проблемы и трудности как вызов
  • Их девиз: «Хорошо то, что действует»

Требования к процессу обучения

  • Возможность практического применения
  • Практическая польза
  • Программа обучения предусматривает проведение экспериментов, практических заданий и консультаций с квалифицированными практикующими специалистами
  • Четкие указания
  • Очевидный эффект от обучения

Требования к другим участникам обучения

  • Отсутствие долгих теоретических дискуссий и лекций
  • Быстрое принятие решений
  • Генерация идей

В процессе обучения можно распознать по следующим вопросам

  • Предусматриваются ли практика и эксперименты?
  • Имеют ли преподаватели практический опыт в конкретной сфере или они «теоретики»?
  • Узнаю ли я новые эффективные приемы и методы?
  • Будут ли рассматриваться реальные проблемы?
  • Смогу ли я использовать предложенный план для решения некоторых своих текущих проблем?
  • Предусмотрены ли встречи с опытными специалистами-практиками?

Источники: Ишков А.Д. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности: Монография. - М. Издательство АСВ, 2004; Базарова Гули Особенности обучения взрослых.

Категорія: Психологічні тести та методики | Додав: natali
Переглядів: 2841 | Завантажень: 0 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 1
1 Шевчик  
0
Добре

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]